Рейтинг жалоб жителей в социальных сетях

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» проанализировал, на что в прошлом году жаловались жители края в социальных сетях.

Для этого был использован функционал системы «ИнцидентМенеджмент», которая собирает жалобы граждан в социальных сетях, сортирует их и направляет соответствующим органам власти. Она позволяет не только быстрее решать проблемы, но и наладить канал «обратной связи» между административными структурами и населением.

Тематика сообщений распределяется неравномерно и иллюстрирует наиболее актуальные проблемы, волнующие жителей региона. Среди таковых – благоустройство (6326), состояние дорог (6266), ЖКХ (3141), здравоохранение (1579) и транспорт (1224).

inc_1

В течение 2019 года система проанализировала 611667 сообщений, из которых 23327 были признаны инцидентами. Годовой мониторинг показывает рост количества зафиксированных сообщений в период с апреля по октябрь. Также он заметен по итогам всего года. Это в большей степени говорит о росте эффективности работы системы, нежели об увеличении количества происшествий.

inc2

Распределение по социальным сетям также неравномерно. Основным источником сообщений стал «Инстаграм» — более 15 тысяч. На втором месте «ВКонтакте» — 4737. Далее следуют «Одноклассники» — 2322. При этом на «Фейсбук» зафиксировано 432 сообщения, а на «Твиттер» — 69.

inc3

Отдельный интерес представляет распределение территорий края по приоритету социальных сетей. 

«ВКонтакте» доминирует в Георгиевском ГО, Арзгирском, Грачёвском, Новоселицком районах и Ипатовском округе. Остальные муниципалитеты показывают наибольшую активность в социальной сети «Инстаграм», а «Одноклассники» чаще используют в Апанасенковском и Левокумском. Обращения в «Фейсбук» и «Твиттер», заняв незначительную часть в общей совокупности, локализованы в Ставрополе и наиболее крупных городах края.

inc_4

В 90,5 % инцидентов на сообщения были даны ответы. В 1132 случаях сообщения не содержали вопроса и соответственно не требовали ответа, а в 1088 инцидентах содержались вопросы, выходящие за пределы полномочий региональной власти.

В 2800 инцидентов (12 % от общего количества) имела место неоднократная переписка с авторами. Различного рода вопросы задавались последовательно более одного раза, в ответ на размещенный в социальной сети органом власти ответ на предыдущий вопрос.

Распределение количества зафиксированных сообщений по территории края в целом коррелирует с количеством проживающих на территориях граждан. Менее 100 сообщений зарегистрировано в Андроповском, Советском, Курском, Апанасенковском, Левокумском, Туркменском, Красногвардейском, Труновском, Арзгирском, Степновском и Новоселицком муниципалитетах. Эти показатели могут быть объяснимы либо их удалённостью, либо низким проникновением социальных сетей.

inc7

Наибольшую активность в социальных сетях по проблемам своего муниципалитета проявили жители Невинномысска, Ставрополя, Кисловодска, Пятигорска, Железноводска и Ессентуков, Георгиевского, Минераловодского городских округов, а также Шпаковского и Будённовского районов.

В среднюю группу по активности населения вошли Предгорный, Труновский, Андроповский, Апанасенковский, Кочубеевский, Александровский районы, Ипатовский, Нефтекумский, Новоалександровский, Благодарненский, Кировский, Петровский городские округа, а также город Лермонтов.

В группе отстающих Туркменский, Степновский, Красногвардейский, Арзгирский, Курский, Грачёвский, Левокумский, Новоселицкий районы и Советский городской округ.

inc8

При этом перерасчёт количества жалоб на тысячу человек населения муниципалитетов несколько сглаживает эту картину.

На первом месте по количеству обращений стоит город Ставрополь, однако при перерасчёте на количество населения, он оказывается на 2 месте, а на первом —  Ессентуки, с 15,88 жалоб на 1000 населения.

На третьем месте стоит Невинномысск с 13,68 жалоб на 1000 населения, дальше идет Пятигорск и Кисловодск, с 12,27 и 12,02 соответственно.

inc9

Таким образом, активность граждан в районах и округах Ставрополья заметно различается. Более глубокое проникновение социальных сетей, равно как и практика более активного реагирования на существующие проблемы, должно со временем сгладить эту разницу.

Рейтинг муниципалитетов по оценке населением эффективности их работы за сентябрь 2020 года

В сентябре текущего года аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл опрос среди жителей округов и районов Ставропольского края. Респондентам предложили оценить деятельность местных органов власти

Рейтинг жалоб жителей Ставропольского края в социальных сетях за сентябрь 2020 года

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл исследование сообщений граждан в социальных сетях, опубликованных в сентябре текущего года

Рейтинг глав муниципалитетов по активности в социальной сети Instagram за сентябрь 2020

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» проанализировал активность глав ставропольских муниципалитетов в Instagram за сентябрь 2020-го года и сопоставил результаты с аналогичным исследованием за август

Рейтинг глав муниципалитетов по цитируемости в СМИ за сентябрь 2020 года

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл контент-анализ информационных ресурсов на предмет упоминания глав муниципальных образований Ставропольского края за сентябрь и сопоставил их с результатами августа 2020-го

Рейтинг жалоб жителей Ставропольского края в социальных сетях за август 2020 года

Аналитический центр «Рейтинг.Победа26» провёл исследование сообщений граждан в социальных сетях, опубликованных в августе текущего года